Наука

Ученые вернули слух одиннадцатилетнему мальчику с «глубокой глухотой»

Эта работа американских ученых, несомненно, является большим прорывов в медицине.

© Российская Газета

Они вернули слух 11-летнему мальчику Айссаму Даму. У него с рождения была диагностирована "глубокая глухота". Такой человек не может слышать звуки даже со слуховым аппаратом. Причина – генетические мутации. А конкретно – ошибка в одном гене, которая не дала вырабатывать белок отоферлин. Он участвует в формировании слуха.

Задача проводивших операцию ученых – ввести мальчику ген, ответственный за выработку нужного белка. Сама технология уже хорошо известна и применяется в биоинженерии. Для транспортировки гена используется специально подобранный безвредный вирус. В данном случае хирурги таким способом ввели в ушную улитку мальчика рабочие гены для выработки отоферлина. Через некоторое время белок начал у него вырабатываться почти как у здорового человека.

Спустя четыре месяца после операции слух Айссама Дама улучшился до такой степени, что он не может распознавать лишь некоторые звуки. К сожалению, несмотря на восстановление слуха, мальчик никогда не научится говорить. Дело в том, что области мозга, которые отвечают за речь, окончательно формируются уже к 5 годам.

Пока врачи исправили аномалии только в одном гене. Но в будущем с помощью биотехнологий они смогут восстанавливать слух, потерянный из-за других генов.

Работа опубликована в издании Science Alert.

Источник