Юлия Юрасова о перспективах игровой индустрии
Конец прошлого года ознаменовался интересными законодательными инициативами для медиаиндустрии от представителей власти. Среди ключевых предложений — внедрение системы прокатных удостоверений для стриминговых сервисов, формирование нового механизма сборов с интернет-рекламы и другие новшества. Особенно интригующую новость для разработчиков видеоигр принес январь: председатель Госдумы Вячеслав Володин анонсировал в своем Telegram-канале важные изменения, направленные на усиление защиты граждан, особенно подрастающего поколения, от потенциально опасного контента.
Общественное мнение явно поддерживает грядущие изменения — проведенный опрос показал впечатляющий результат: 85% подписчиков Володина выступили за усиление защиты детей от негативного влияния видеоигр. К обсуждению активно подключился заместитель председателя комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, продвигающий законопроект о развитии геймдев-индустрии. Этот документ, представленный в декабре, предусматривает внедрение системы маркировки игрового контента и его профессиональной экспертизы. По информации из надежных источников, законопроект готовится к первому чтению уже на следующей неделе. Отрадно, что ко второму чтению планируется учесть конструктивные предложения представителей индустрии, включая рекомендации ассоциации АПРИОРИ, объединяющей крупных игроков рынка вроде VK Play и Astrum Entertainment.
Эксперты отрасли отмечают, что новые инициативы по регулированию могут оказаться преждевременными, учитывая текущий эксперимент по добровольной маркировке игрового контента, стартовавший в прошлом году при участии ключевых представителей индустрии. Однако регуляторы настаивают на необходимости контроля за распространением потенциально опасных игр. Яна Лантратова, первый зампред комитета Госдумы по просвещению, также выступает за введение системы прокатных удостоверений для видеоигр.
Мы наблюдаем трансформацию эпохи свободного распространения игрового контента. 2024 год, несомненно, принесет новые правила игры для индустрии. Интересно наблюдать за соревнованием различных ведомств в разработке регулирующих механизмов: Минцифры с их проектом поддержки отрасли, анонсированным Максутом Шадаевым, Минэкономразвития со своими инициативами, и депутатский корпус с множеством предложений. Вероятно, мы увидим синтез различных подходов, учитывающий интересы всех участников рынка. Сейчас представители игровой индустрии активно участвуют в доработке декабрьского законопроекта, и времени на конструктивный диалог остается все меньше. Впереди нас ждет увлекательный период формирования новых правил игры на этом динамичном рынке.
Источник: www.kommersant.ru