Перенос сроков сдачи танкеров Arc7 для арктического проекта

-

Судоверфь корректирует график поставки судов ледового класса

Фото: kommersant.ru

Строительство первых танкеров повышенного ледового класса Arc7 на дальневосточной судоверфи встречает определенные вызовы в реализации намеченных сроков. Передача головного танкера теперь планируется в начале 2025 года, а второго судна — в течение первого квартала того же года. Для ускорения производственного процесса число специалистов на верфи было увеличено с 200 до 500 человек.

Судостроительный комплекс, находящийся под управлением крупнейших российских энергетических и финансовых структур, вносит корректировки в график реализации стратегически важного проекта. Изначально планировалось завершить строительство головного танкера в марте 2023 года, с последующей сдачей еще четырех судов в период с сентября по декабрь того же года.

Масштабный арктический проект, в рамках которого в августе начались первые отгрузки с первой линии сжижения, демонстрирует определенную динамику развития. На текущий момент осуществлено восемь отгрузок, часть которых размещена на специализированных плавучих хранилищах «Саам ПХГ» и «Коряк ПХГ», остальные находятся на газовозах.

Для обеспечения полноценной логистики проекта заключены контракты на строительство 21 танкера ледового класса Arc7, из которых 15 единиц возводятся на отечественной верфи. Три танкера — «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин» и «Сергей Витте» — уже спущены на воду. Существует оптимистичный прогноз о возможной сдаче третьего танкера до конца 2025 года.

Дополнительно шесть танкеров строятся на южнокорейской верфи Hanwha Ocean, ранее известной как DSME. Параллельно ведется активная работа по организации эффективной логистической схемы. В частности, успешно реализуется рейдовая перевалка по схеме «борт в борт» в акватории Мурманской области возле острова Кильдин.

Рассматривается возможность организации дополнительной перевалки СПГ в акватории Чёшской губы Баренцева моря. Однако, согласно исследованиям Арктического и антарктического научно-исследовательского института, данная акватория характеризуется длительным периодом ледового покрова, что требует дополнительного анализа целесообразности такого решения.

Эксперты отмечают, что в апреле ледовая обстановка в районе Чёшской губы сопоставима с условиями у Варандейского терминала и платформы «Приразломная» в Печорском море. Это обстоятельство может потребовать дополнительного ледокольного сопровождения для судов без специальных ледовых усилений.

Источник:www.kommersant.ru

Другие новости