Судоверфь корректирует график поставки судов ледового класса

Строительство первых танкеров повышенного ледового класса Arc7 на дальневосточной судоверфи встречает определенные вызовы в реализации намеченных сроков. Передача головного танкера теперь планируется в начале 2025 года, а второго судна — в течение первого квартала того же года. Для ускорения производственного процесса число специалистов на верфи было увеличено с 200 до 500 человек.
Судостроительный комплекс, находящийся под управлением крупнейших российских энергетических и финансовых структур, вносит корректировки в график реализации стратегически важного проекта. Изначально планировалось завершить строительство головного танкера в марте 2023 года, с последующей сдачей еще четырех судов в период с сентября по декабрь того же года.
Масштабный арктический проект, в рамках которого в августе начались первые отгрузки с первой линии сжижения, демонстрирует определенную динамику развития. На текущий момент осуществлено восемь отгрузок, часть которых размещена на специализированных плавучих хранилищах «Саам ПХГ» и «Коряк ПХГ», остальные находятся на газовозах.
Для обеспечения полноценной логистики проекта заключены контракты на строительство 21 танкера ледового класса Arc7, из которых 15 единиц возводятся на отечественной верфи. Три танкера — «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин» и «Сергей Витте» — уже спущены на воду. Существует оптимистичный прогноз о возможной сдаче третьего танкера до конца 2025 года.
Дополнительно шесть танкеров строятся на южнокорейской верфи Hanwha Ocean, ранее известной как DSME. Параллельно ведется активная работа по организации эффективной логистической схемы. В частности, успешно реализуется рейдовая перевалка по схеме «борт в борт» в акватории Мурманской области возле острова Кильдин.
Рассматривается возможность организации дополнительной перевалки СПГ в акватории Чёшской губы Баренцева моря. Однако, согласно исследованиям Арктического и антарктического научно-исследовательского института, данная акватория характеризуется длительным периодом ледового покрова, что требует дополнительного анализа целесообразности такого решения.
Эксперты отмечают, что в апреле ледовая обстановка в районе Чёшской губы сопоставима с условиями у Варандейского терминала и платформы «Приразломная» в Печорском море. Это обстоятельство может потребовать дополнительного ледокольного сопровождения для судов без специальных ледовых усилений.
Источник:www.kommersant.ru





