
Появились важные подробности в расследовании инцидента с воздушным судном Embraer 109 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшим крушение вблизи казахстанского города Актау в последних числах декабря. Согласно информации из официальных источников в руководстве Азербайджана, специалисты обнаружили фрагменты зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Панцирь-С».
В ходе тщательного международного исследования эксперты смогли идентифицировать обнаруженные элементы. Детальный анализ позволил установить их принадлежность к конкретной системе вооружения, что существенно продвинуло расследование вперед.
Версия о возможном внешнем воздействии на воздушное судно получила дополнительное подтверждение после публикации предварительных результатов расследования Министерством транспорта Казахстана. Особое внимание привлек тот факт, что экипаж получил предупреждение от диспетчерской службы аэропорта Грозного — конечного пункта назначения — о действии в регионе плана «Ковер». Специалисты Министерства транспорта Казахстана также отметили наличие характерных повреждений на фюзеляже самолета, которые могли стать причиной нарушения работы критически важных систем воздушного судна — гидравлической системы и электрооборудования — еще до момента падения.
Важно отметить конструктивную позицию руководства Азербайджана. Президент страны Ильхам Алиев, комментируя ситуацию в декабре, подчеркнул непреднамеренный характер происшествия. При этом глава государства указал на наличие признаков поражения самолета с земли.
Напомним, трагическое происшествие с самолетом, выполнявшим рейс по маршруту Баку-Грозный, произошло ранним утром 25 декабря. Расследование инцидента продолжается, и появление новых фактов способствует установлению полной картины произошедшего.
Международное авиационное сообщество внимательно следит за ходом расследования, которое может помочь предотвратить подобные инциденты в будущем и повысить безопасность гражданской авиации в регионе. Эксперты надеются, что тщательный анализ всех обстоятельств происшествия позволит разработать дополнительные меры по обеспечению безопасности воздушного движения.
Источник: vm.ru