Turkish Airlines, Ajet и Corendon вводят новые правила для туристов из России

-

Пассажирам турецких авиакомпаний нужно сидеть на местах до тех пор, пока бортпроводники не скажут, что можно покидать самолет. Иначе — большой штраф | Источник: Анна Голубницкая / MSK1.RU

В последние месяцы путешествия между Россией и Турцией становятся не только популярнее, но и сопровождаются обновлениями стандартов безопасности и поведения на борту. Turkish Airlines, Ajet, Corendon, Southwind, Pegasus и другие турецкие авиаперевозчики ввели строгие правила для пассажиров во избежание инцидентов и для повышения безопасности рейсов. О том, что изменилось, сколько стоят возможные нарушения и как избежать штрафов — читайте в нашем материале.

Правила строгости: сидеть до полной остановки

Для россиян, отправляющихся на отдых или в деловые поездки в Турцию этим летом, важно знать новые правила. Теперь все авиаперевозчики Турции, включая Turkish Airlines, Ajet, Corendon, Southwind и Pegasus, в соответствии с новым циркуляром Главного управления гражданской авиации Турции, строже следят за поведением на борту. Согласно обновлённым правилам, покидать свои места до полной остановки самолёта запрещено — за это предусмотрен денежный штраф.

Turkish Airlines выполняет рейсы из Стамбула и Антальи не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в Казань. Ajet (новый бренд лоукостера AnadoluJet, дочерняя компания Turkish Airlines) соединяет крупные города России с турецкими мегаполисами. Pegasus работает на маршрутах в Москву, Санкт-Петербург, Пермь и Казань, а чартерный перевозчик Southwind выполняет полёты на востребованные направления – от Екатеринбурга и Красноярска до Челябинска и Минвод. Corendon предлагает перелёты в Москву, Уфу и Екатеринбург.

Ранее эти требования существовали, но нечасто строго исполнялись. Теперь же бортпроводники будут пристально следить за пассажирами, а нарушения обязательно фиксироваться и доводиться до сведения авиационных властей страны отправления.

Чёткая процедура выхода: никаких толкотни

Новые правила предусматривают порядок поведения пассажиров сразу после приземления. Вставать разрешается только после выключения сигнальной лампы ремня безопасности и объявления стюардов или стюардесс — информация прозвучит на турецком и английском языках.

Важно знать: даже если индикатор отключен, вставать и забирать ручную кладь можно только после того, как пассажиры, сидящие впереди, покинут свои места и начнут освобождать проход. Запрещается спешить, толкаться или пытаться продвигаться вперёд — нарушение этих правил, а также игнорирование требований экипажа, повлечёт административную ответственность.

Какие санкции ждут нарушителей на борту Turkish Airlines и других компаний

За неисполнение установленных требований российским туристам грозит штраф, сумма которого составляет 2603 турецкие лиры (практически 5100 рублей по текущему курсу). Нарушения фиксируются бортовым экипажем и передаются в Главное управление гражданской авиации Турции. Сотрудничество между авиакомпаниями и авиационными властями нацелено на строгий контроль порядка на борту всех международных рейсов.

Примером может служить случай на рейсе лоукостера Pegasus в конце июля. Пассажиры встали с мест и начали доставать багаж ещё до остановки самолёта. Несмотря на предупреждения экипажа, нарушители проигнорировали инструкцию и вступили в спор с персоналом. В итоге на дебоширов был наложен штраф, их фамилии внесли в реестр нарушителей, а информация направлена в авиационные инстанции Турции.

Не только ремни: контроль за электроникой

Помимо новых регламентов поведения на борту, вводятся дополнительные меры по безопасности. К примеру, ручная кладь и особенно устройства с аккумуляторами теперь под особым вниманием. Пауэрбанки и зарядные устройства проверяются на наличие разрешённых параметров мощности и содержания аккумуляторов. Это необходимо для недопущения перегрева или несчастных случаев во время полёта. Если устройство не соответствует международным нормам или вызывает подозрение у службы безопасности, его могут изъять во время досмотра.

Также организовано чёткое информирование пассажиров перед началом и по завершению рейса: о запрете вставать до полной остановки, о правильном порядке покидания самолёта и о поведении при покидании салона. Каждое объявление дублируется на двух языках. Пренебрежение этими рекомендациями может обернуться не только штрафом, но и временными ограничениями на будущие путешествия в Турцию.

Минтранс Турции и Росавиация: комфорт и безопасность в приоритете

По словам министра транспорта Турции Абдулькадира Уралоглу, ужесточение контроля способствует созданию максимально безопасных и комфортных условий для всех гостей страны, особенно в высокий турсезон. Представители Росавиации во главе с Дмитрием Ядровым подчеркивают, что российские авиакомпании поддерживают аналогичные стандарты, поэтому новые требования не станут неожиданностью для дисциплинированных пассажиров из РФ.

Эксперты отмечают, что большинство спорных ситуаций на борту легко предотвратить — достаточно внимательно слушать бортовые анонсы и соблюдать неторопливый, уважительный порядок выхода из самолёта. В турецких аэропортах и на посадке российских пассажиров встречают вежливо, однако контроль стал более основательным, и неприятностей теперь удаётся избежать заранее.

Такой настрой иностранных авиаперевозчиков показывает общее повышение уровня сервиса: клиенты ощущают себя в безопасности и уверены в том, что поездка пройдёт максимально комфортно. Ведь конечная цель всех изменений — не наказание туриста за оплошность, а забота о его благополучии и стабильной работе отрасли. Хорошей новостью для путешественников можно считать то, что все эти правила ясны и прозрачны: чтобы путешествие оставило только положительные впечатления, стоит просто соблюдать рекомендации экипажа и уважать других пассажиров.

Напоминаем, что некоторые организации, сведения о которых изложены в статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Во время одного из недавних рейсов произошел инцидент, после которого командир воздушного судна был вынужден вызвать полицию непосредственно к трапу самолета. В результате нарушители были оштрафованы. Этот случай стал поводом для обсуждения новых мер безопасности на борту и более строгого контроля за поведением пассажиров.

В настоящее время в России подобные нововведения, как усиленные штрафные санкции для пассажиров авиакомпаний, не планируются. Представители авиационного ведомства подчеркнули, что любые решения, затрагивающие российских путешественников, должны приниматься с особенным вниманием к существующему законодательству и интересам граждан. Также было отмечено, что российская сторона не поддерживает практику введения санкций в рамках, выходящих за пределы действующих норм.

Новые правила и безопасность на борту

Турецкие перевозчики получили рекомендации временно отказаться от использования пауэрбанков во время полета. Поводом стал случай: во время рейса из Стамбула в Сеул один из пассажиров уронил внешний аккумулятор между сидениями, что вызвало беспокойство у членов экипажа — устройство так и не удалось достать, а для обеспечения безопасности командир принял решение вернуться в аэропорт вылета.

Министр транспорта Турции напомнил, что подобные портативные устройства при определённых условиях — в частности, при сильном ударе, перегреве или повреждении — могут становиться источником опасности, приводить к воспламенениям и даже взрывам. Именно с этой целью и были отправлены рекомендации запретить эксплуатацию пауэрбанков во время полёта на турецких авиалиниях.

Международный опыт: примеры Китая и Южной Кореи

Сходные требования сегодня начинают действовать и в Китае, где авиакомпании ввели новые стандарты сертификации и ограничения по мощности для портативных зарядных устройств. Пока что подобные правила распространяются только на внутренние сообщения, однако в будущем они могут затронуть большее число перевозчиков и рейсов. Южная Корея также усиливает требования после происшествий, связанных с возгораниями пауэрбанков на борту.

Эти меры показывают важность комплексного подхода к вопросам безопасности авиаперевозок во всём мире. Это не только шаг на опережение для обеспечения благополучия пассажиров, но и подтверждение того, что авиация постоянно совершенствует стандарты и процессы ради комфорта путешественников.

Российские правила провоза пауэрбанков

На российских рейсах действуют более привычные, но важные для всех путешественников нормы перевозки. Основное требование — переносить все портативные зарядные устройства исключительно в ручной клади. Это связано с тем, что в багажном отсеке из-за перепадов давления и отсутствия постоянного контроля такие устройства могут спонтанно воспламениться либо даже взорваться.

На сегодняшний день через пункты досмотра допускаются аккумуляторы, если их мощность составляет не более 160 ватт-часов, а содержание лития не превышает двух граммов. Важно, чтобы все технические характеристики были чётко и разборчиво нанесены на корпус либо этикетку устройства, иначе представители службы авиационной безопасности могут изъять прибор. При этом не допускаются к провозу устройства, у которых отсутствует необходимая информация о параметрах энергетической ёмкости.

Более мощные устройства также разрешено провозить при условии уведомления и получения отдельного согласия авиакомпании, но на одного пассажира таких аккумуляторов не должно быть более двух. На практике авиакомпании строго следят за соблюдением этих рекомендаций на всех этапах — от посадки до прибытия.

Комфортные путешествия без лишних волнений

Правила провоза электронных устройств и аксессуаров регулярно совершенствуются для надёжной защиты и спокойствия на борту. В этом процессе очень важно следовать предписаниям и заранее ознакомиться с требованиями, чтобы поездка проходила максимально безопасно и не омрачалась неожиданными проблемами на контроле или при посадке.

Современные меры позволяют путешественникам брать в дорогу всё необходимое, в том числе и личные зарядные устройства, при этом не нарушая действующие стандарты безопасности. Соблюдение этих правил — залог удачных перелётов, спокойствия и положительных эмоций, ведь забота о здоровье и безопасности всегда остаётся в приоритете как у авиаперевозчиков, так и у самих пассажиров.

Путешествуйте с радостью, изучайте актуальные требования перед поездкой и отдыхайте без лишних хлопот!

Перевозка аккумуляторов на борту самолета регулируется строгими, но вполне выполнимыми требованиями. Чтобы ваша поездка прошла без лишних волнений, обратите внимание на основные критерии, которые авиакомпании принимают во внимание. В первую очередь, мощность батареи не должна быть больше 100 ватт-часов — это оптимальное значение для безопасности полета. Кроме того, важно помнить, что емкость аккумулятора не должна превышать 30 000 миллиампер-часов. Современные портативные зарядные устройства, как правило, укладываются в эти рамки, позволяя вам пользоваться техникой без лишних хлопот.

Еще один важный параметр — количество лития в аккумуляторе. Его содержание в одной батарее не должно быть больше двух граммов. Благодаря соблюдению всех этих требований вы спокойно можете взять с собой дополнительные источники питания в салон самолета и не переживать о возможных запретах на регистрацию багажа или прохождение контроля.

Советы для путешественников

Перед тем как отправиться в аэропорт, обязательно ознакомьтесь с правилами на сайте вашей авиакомпании — некоторые перевозчики могут устанавливать дополнительные ограничения для определённых устройств. Чтобы не столкнуться с неожиданностями, заряжайте устройства заранее, используйте оригинальные аккумуляторы и следите за их состоянием. Помните, что забота о безопасности всех пассажиров начинается с каждого из нас!

Что еще почитать

Источник: msk1.ru

Другие новости