Государственная дума обсуждает закон о локализации с участием Форума такси

-

«Последний гвоздь»: в России заявили о последствиях закона о локализации такси
Фото: vm.ru

Недавнее принятие Государственной думой закона, регламентирующего локализацию автотранспорта для такси, вызвало широкий общественный резонанс и активное обсуждение среди участников рынка перевозок. Представители профессионального сообщества во главе с председателем движения «Форум такси» Олегом Амосовым выразили свое мнение по поводу предстоящих изменений, подчеркнув, что они могут серьезно повлиять на развитие и легализацию этого важного для городов сегмента экономики.

Потенциальные изменения на рынке и ожидания экспертов

Олег Амосов отметил, что вновь принятый нормативный акт фактически усложняет процесс легализации таксомоторного бизнеса, особенно в регионах страны. По его словам, текущие условия ведения деятельности уже довольно сложные, и дополнительное законодательное регулирование может полностью исключить возможность выхода из тени для многих участников отрасли. «На сегодняшний день можно с полной уверенностью говорить, что это последний препятствующий фактор для легализации такси в регионах», — заявил Амосов.

Кроме этого, глава «Форума такси» предположил, что введение новых стандартов приведет к заметному увеличению тарифов на перевозки. В регионах, где контроль за такси становится всё жёстче, за ближайший год стоимость поездок может вырасти на 30–50%. В долгосрочной перспективе, по мнению эксперта, цены способны удвоиться, а то и утроиться. Например, в Москве и Санкт-Петербурге, где парк автомобилей уже сейчас испытывает нехватку необходимых моделей, цены также могут вырасти на значительную величину: к концу 2026 года рост может составить 30–50%, а в перспективе двух лет — 150–200%.

Вызовы и возможности для автопроизводителей и водителей

Еще одним ключевым аспектом Амосов назвал возможные сложности с привлечением зарубежных автопроизводителей к выпуску автомобилей для российского таксомоторного рынка. По его мнению, многие крупные китайские компании не спешат размещать производство автомобилей в России из-за отсутствия гарантий стабильных условий для бизнеса. Постоянные изменения в регуляторной политике могут сдерживать долгосрочные инвестиционные решения.

Однако отечественный рынок открыт для поиска новых решений. Сейчас особое внимание уделяется поддержке отечественных автопроизводителей и развитию кооперации на территории России. Такие меры являются основой для позитивных изменений и могут стать толчком к обновлению парка такси, созданию дополнительных рабочих мест и повышению качества услуг.

Прогнозы Аналитического центра и перспективы отрасли

Эксперты Аналитического центра при правительстве России представили свои оценки предполагаемых последствий от введения закона о локализации автомобилей такси. Отмечается, что из-за новых требований и рисков отрасль может столкнуться с временным сокращением числа водителей. Оценочно, ц 507 тысяч из нынешних работников такси, что составляет около 51% от общего числа, могут покинуть рынок или временно приостановить деятельность.

Тем не менее, несмотря на такие данные, в долгосрочной перспективе появление новых стандартов должно привести к цивилизованному развитию рынка. Ожидается, что дополнительные стимулы для обучения, поддержки водителей и работы с автопроизводителями позволят постепенно улучшить инфраструктуру такси по всей стране. Совокупные потери в доходах водителей, по оценкам, могут достичь 289 миллиардов рублей, однако эксперты считают, что комплексный подход и грамотная адаптация позволят компенсировать потери и обеспечить стабильное развитие отрасли.

Таким образом, принятие закона о локализации такси Государственной думой стало важным этапом на пути к созданию прозрачного и эффективного рынка перевозок в России. Несмотря на временные трудности, позитивные перспективы в целом сохраняются: поддержка отечественного автопрома, повышение качества услуг и возможностей для водителей способны стать фундаментом для обновления всей отрасли. Эксперты уверены, что открытость к диалогу и совместная работа профессионального сообщества и государства принесут заметные, позитивные изменения тем, кто ежедневно выбирает такси как удобный и безопасный транспорт.

Источник: vm.ru

Другие новости