продаж и центров
Автомобильный рынок Москвы и Подмосковья ожидает значительная оптимизация — некоторые дилерские центры китайских брендов могут завершить работу в ближайшее время. Данная ситуация связана с перенасыщением рынка автосалонами в столичном регионе. Аналитики прогнозируют, что в 2025 году общий объем продаж автомобилей может достичь 1,4-1,5 млн единиц, что означает небольшое снижение по сравнению с предыдущим годом. Основной причиной этого является высокая ключевая ставка Центробанка, влияющая на доступность автокредитов.
Рыночные эксперты сходятся во мнении, что прогнозируемые изменения вполне реалистичны. При этом они подчеркивают, что существенного падения продаж автомобилей китайских производителей не ожидается. Сейчас в России функционирует более 4000 дилерских центров, что избыточно для текущей рыночной ситуации.
Автобренды отменяют скидки
Интересная динамика наблюдается в отношениях между китайскими производителями и дилерскими центрами. Если до 2022 года производители активно искали партнеров среди дилеров, то теперь ситуация кардинально изменилась — дилеры сами стремятся к сотрудничеству с китайскими брендами. Важно различать понятия дилерства как договорных отношений и дилерского центра как физического объекта. Один автосалон может представлять несколько брендов, что позволяет гибко адаптироваться к меняющимся условиям рынка.
При сохранении текущих условий и отсутствии новых регуляторных ограничений, включая возможные изменения в параллельном импорте, структура рынка останется относительно стабильной. АвтоВАЗ сохранит около 30% рынка, китайские производители — порядка 60%, оставшуюся долю займут другие автопроизводители.
Статистика показывает, что доля кредитных продаж в сегменте китайских автомобилей достигает 90%. Однако банки стали более требовательны к заемщикам, что создает определенные сложности при получении автокредитов. Успешное развитие бизнеса во многом зависит от маркетинговой активности дилеров.
Автодилеры настроены выбирать
Ключевым фактором успеха дилерского центра становится объем продаж — для прибыльной работы с китайскими брендами необходимо реализовывать не менее 600 автомобилей в год. Лидеры рынка, такие как Haval, Geely, Chery и Changan, демонстрируют стабильные показатели продаж. Однако существуют и менее успешные игроки, чьи продажи не превышают 40-50 машин в год, что делает их бизнес нерентабельным.
Текущая оптимизация дилерской сети, которая затронет не только московский регион, но и другие области, должна привести к более эффективной работе оставшихся участников рынка. Важно отметить, что 2024 год стал рекордным по продажам новых легковых автомобилей за последние пять лет — было реализовано 1,5 млн единиц, что на 48% превышает показатели 2023 года.
Эта позитивная динамика создает хорошую основу для дальнейшего развития автомобильного рынка России.
Источник: www.kommersant.ru